Проще всего - для самого продвижения, чем большинство блоггерів и занимаются. Как бы не пытался Виктор Пелевин в своей книге Empire V убедить народ, что "ведение блогу - защитный рефлекс искалеченной психики, которая бесконечно блюет гламуром и дискурсом...", блоггери ему не верят. И правильно делают, ведь само продвижение - не такое уже и зло, спросите любого "піарщика".

В литературе и Интернете есть масса историй о том, как "простой парень завов себе блог и стал ОЧЕНЬ АВТОРИТЕТНЫМ или ОЧЕНЬ ПРОДАВАНИМ парнем". Не будем все пересказывать, лучше напишем, как именно можно продвинуться.

Во-первых, на продвижение придется тратить массу времени - обновлять блог якнайчастіше, чтобы в пошуковиках он был повыше. Во-вторых, по принципу "я - тебе, ты - мне" можно активно обмениваться с другими пользователями ссылками (на другие блоги, а также на всевозможные новости, фото и так далее, которые связаны с темами блогів). В-третьих, быть живым человеком, а не пытаться изображать "виртуальный персонаж".

Неотъемлемые атрибуты успешного блоггера - открытость и искренность, а неотъемлемые черты красивого тематического блога - страсть и авторитетность. Но возможные и маленькие хитрости, например, опытные блогери советуют "поститься" (вывешивать) что-либо важно утром в понедельник, когда вся блогосфера стекается в офисы, включает компьютеры и от большого желания работать сразу лезет в Интернет.

Профессиональное использование

Те, кто профессионально работает с информацией, - журналисты, маркетологи, и піарщики - давно знают, что блоги и форумы предоставляют ошеломляющую возможность для ее сбора. Например, "Деньги" регулярно посещают тематические форумы в поисках тем для публикаций. Но не менее производительно можно использовать и блоги. Например, киевская журналистка Анастасия Алексеенко использует блог как портфоліо, ищет героев для материалов, да и вообще полезные контакты. А Вахтанг Кипиани рассказал "Деньгам", что использует блоги для нахождения нужных людей, а также, чтобы заказывать статьи и брать комментарии.

Но есть и более утонченные способы использования блогів в "корыстных" целях. Московский бизнес-коуч Майя Воронцова начинала первый "ЖЖ" как продолжение своей работы.

"Я работаю в Инети, потому мне иногда даже трудно разделить личное и бизнес. А второй блог появился недавно и уже как чисто рабочий инструмент - консультативный кабинет". По ее словам, интернет-коучінг - пока не слишком распространено веяние.

"Инетни консультации - это не обязательно переписка, это еще и голос, и веб-камера. Хотя большинство пока, действительно, отдают преимущество переписке, потому что ее потом можно перечесть и проанализировать, а это ценное в коучінгу".

"Всегда есть вероятность, что контент будет приходить от людей, которые хотят на него повлиять, - например, продвинуть свой товар или услугу", - предостерегает Огюст Грант, профессор из университета Южной Калифорнии, участник общей программы Благотворительного корпоративного фонда компании СКМ и Могилянской школы журналистики - "Цифровая журналистика будущего". Но Интернет демократический, всегда есть возможность прогорнути ненужную страницу.

Получить ответы

Проще всего в сложной ситуации - спрашивать советы у друзей и опытных знакомых. На форумах и чатах часто можно найти людей, готовых посоветовать что-то хорошее. Главное - задавать правильные вопросы.

"Совет однозначно можно получить. Тем более что я, как правило, не задаю такие вопросы, на которые хочется отвечать профанам", - заверяет российский психолог и блоггер Владимир Волохонский. Но и с "умностью" вопросов тоже важно не переборщить. Например, один IT-директор, с которым разговаривал корреспондент "Денег", пожаловался, что ни разу так и не смог получить ответ на профессиональных форумах: "Я очень давно занимаюсь "Маками" (компьютерами Macintosh) и сам всегда охотно отвечаю на IT-форумах. Но в те три раза, когда вопросы возникали у меня, я не смог получить ответ. То ли я так далеко "продвинулся", что просто никто ничего не может посоветовать, то ли такие проблемы никогда ни у кого не возникали..."

А что делать, если хочется найти решение своей проблемы, но не есть ли желание "светиться", есть ли страх показаться некомпетентным, спрашивает советы у коллег? Можно не спрашивать, а просто читать интересные ветви нужных форумов, - вероятно так найдется что-то. Или же создать "разовый" нік и задавать, не стесняясь, вопросы, которые интересуют, - порозпитувати "спецов". Правда, не факт, что они дадут ответ. Дело в том, что завсегдатаи форумов не жалеют тех, кто ленится пользоваться пошуковиком и задает вопросы, которые раньше обсуждались на этом форуме.

И даже если повезут получить ответ-совет, то не факт, что она будет честной. Как уже писали "Деньги" (см. №48, доступно на сайте www.dengi-ua.com), компании в настоящее время любят "внедрять" своих людей на разные форумы, чаты и так далее. Например, кто-то просит совет: "Подскажите, в каком магазине лучше покупать одел?" И сразу заслан псевдосоветчик, якобы основываясь на собственном опыте, подсказывает, куда лучше идти за "шмотками". Впрочем, сама тема может быть поднята другим "ссыльным".