фект идиота работает всегда и везде:)
Кстати, перед началом рассмотрения вопроса отмечу один момент - глядя на последние заглавия у меня в блозі, такое впечатление, которое скоро будет не блог а “анжеліка”: там тоже названия похожи - “анжеліка и король”, “анжеліка и тот-то”, “анжеліка и то-то”, “анжеліка и кучма” и тому подобное. Так и у меня: “блоггінг и то-то”, “блоггінг и цейво-то”:)))

Ну теперь к фекту Идиоту.
Помню, в каких-то из книжек о Томе Сойера Твен пишет о моменте когда плуты ставили “на селе” какую-то эпохальную постановку какого-то не менее эпохального представления. И жители приходили, смотрели это несчастье, понимали, что их просто обманули - но при этом бежали к другим и говорили “круто, вау, обязательно нужно посмотреть!”. Говорили - из простеньких соображений: раз меня обманули, то пусть других также:)

Но все это эволюционировало, дойдя до наших времен, и кардинально видоизменилось: теперь масштабы таких “постановок” стали настолько огромными, что люди просто даже и не чувствуют себя обманутыми!:) они воспринимают это как норму!
Это один из аспектов эффекта Идгиота:)
Другими словами - это когда приходишь на выставку современного художника и наблюдаешь вот такие вот камни (какое, правда, світится!) и думаешь: “хм.. такое искусство мог бы организовать и механизатор из родного колхоза. а как еще сто граммов налить - так вообще.”

Но дело в том, что художник этот есть ИЗВЕСТНЫМ таУСПІШНИМ, потому он хоть корову на стенда завесит - а все равно это будет искусство, и искусство это будет высоким независимо от того как высоковато эту самую коревую пришпілити к стене.

Второй аспект эффекта Идиота является более практическим, я бы даже сказал, прикладным - именно он для блогосфери и является крайне характерным, и даже покажу действие эффекту Идиота на примере самого Идиота (из idiot.ru - здесь стоял лінк, но я его удалил.) :)
Просто ресурс этот является чрезвычайно характерным, я бы сказал, почти идеально идиотским, и выражается он приблизительно в таком тезисе:
“фігня фігньою! но нужно пойти посмотреть.”

И более найхарактерніше это проявляется все же не в блогосфері, а в кинематографе: когда выходит якись новый фильм, и ты стопроцентно знаешь, что он паршив, и некачественен, и все что его уже видели категорически не советуют смотреть, и плюются - и все равно кино имеет такой статус, что его “нужно посмотреть”:)

Так и с бедным идиотом.. Нормальный человек не может быть постоянным посетителем его блогу - потому что там просто фігня фігньою:)
Но тем не менее! Невзирая на то, что все знают кто его “кормит”, где он “зарплату получает”, чьи позиции здесь активно продвигает - все равно приходят и приходят люди, и в яндексівському рейтинге стенделоунів стабильно где-то неподалечку от начала списка!
Вот уже диковина:)
Если другой никакой ресурс человек, которому он не нравится, посещать не будет - то сюда она таки заглянет и напишет в комментарии все, что думает о несчастном Идиоте. А потому лишь этого и нужно! Чтобы кто-то пришел, посмотрел, а как еще и відкоментить - то вообще классно:)

Спадает по мнению предвыборный анекдот времен 90-х:
Приходит бабка к магазину и покупает мешок гречихи, риса, целую упаковку спичек, несколько килограммов соли, несколько ящиков водки..
Продавщица и спрашивают:
- бабку, а зачем вам то все?
- ой, доченьку.. придут же же коммунисты - дефицит будет.
- а за кого, бабку, голосовать будете?
- но за них, родненьких..

Так и у нас в блогосфері: ну такой-то и такой-то вообще уже зажрався! - и точно зажрався! - прочь нет шо видеть.. - и нет, и не было.. - ну хорошо, пойду посмотрю шо у него там новенького:)

А в результате - сидим и сугубо по-ідіотськи потребляем то, чего нормальный человек потреблять не стал бы. И это - абсолютно сознательно:)

Такой уже наш мир - а блогосфера является его частью.